Котэ с волынкой

Про маркетинг и маргиналов

Наткнулся я тут на интересный текст, ознакомившись с которым, решил написать кое-какие свои мысли по поводу оного.
Собственно, сам текст - по ссылке:

https://batenka.ru/explore/lectures/miller/

Если лень читать многабукв, то вкратце там следующее. Некий профессор утверждает, что этот самый пресловутый маркетинг совершил тихую революцию в производстве потребительских товаров, потому что теперь потребитель непрямым образом влияет на деятельность промышленника, а не жрет то, что дают, потому что другого нет, не будет и не предвидится. Соответственно, эта самая прекрасная штука маркетинг является тем самым драйвером, который прокладывает путь к светлому всеобщему счастью в будущем уже сегодня. И вот на этом переходе у автора возникает логическая дыра, которая дальше превращает изначально осмысленную лекцию в проповедь сектанта.
Дело в том, что маркетинг получает информацию к размышлению на основе опросов целевых групп, которые можно как угодно трактовать и как угодно ими манипулировать. В результате, хорошо если эта самая целевая группа отражает чаяния хотя бы 75% потенциальных потребителей по хотя бы одному вопросу. Другая компания проводит точно такой же опрос по конкурирующему продукту, и получает примерно похожий результат. А остальные 25 процентов продолжают колоться и жрать кактус, не говоря уже о тех людях, которым этот продукт тоже нужен, но они просто оказались вне опросов.
Далеко за примерами ходить не нужно. Возьмем производство смартфонов - то, что солидный процент людей хочет "айфон" или "как айфон", привело к тому, что современные массовые смартфоны утратили:
- возможность работы без подзарядки хотя бы двое суток
- механические кнопки (кроме кнопки питания, но и там имеются нехорошие тенденции)
- небольшие размеры
В итоге офисный клерк радуется, а какой-нибудь товарищ, работа которого сопряжена с поездками на дикую природу или контакт с агрессивной средой, злобно матерится и либо покупает себе глючного китайца, либо хороший смартфон и дешевую звонилку, потому что первый всех его потребностей в связи тупо не обеспечивает.
А о главном зле маркетинга - о пузыре "престижного потребления" - говорится вообще открытым текстом и преподносится как величайшее достижение этого темного искусства. Вот только непонятно, что делать тем людям, которые на эту фигню поддаются плохо и вообще любят подумать прежде чем что-то покупать. Типа меня %) В светлом маркетологическом будущем таких людей в трудовые лагеря отправят, или они просто тупо вымрут?..
Котэ с волынкой

Про последний альбом Металлики и о ее студийном звуке


Добрался я тут до выпущенного полгода назад последнего альбома Металлики, и скажу я вам, что, пожалуй, этого релиза стоило ждать 20 лет. А под катом - мои впечатления и абстрактный многабукаф :)
Collapse )
Котэ с волынкой

1966 - Москва старая и новая

Начну свой эпический открыточный труд с весьма забавного набора. К сожалению, обложка оного утеряна, равно как и подробное описание. На вид - некий аналог PastVue: каждая открытка разделена на две части, слева - старый вид (предположительно, в основном, времен позднего НЭПа, так как трамвай уже местами электрический, да и вход в метро первой очереди в одном месте затесался), а справа - современный.

На всякий случай, уточню, что подписи к открыткам я даю в первозданном виде.
Collapse )
Котэ с волынкой

Про музыкальные предсказания

Некоторое время назад ваш покорный слуга участвовал в некоей поездке с элементами активного отдыха. Говорить о конкретике не хочу, так как все фигуранты этой истории являются моими друзьями и знакомыми и некоторые даже до сих пор почитывают мой говнобложек, а история довольно-таки личная :) Так вот, ехали мы вшестером, две семейные пары, плюс одинокий я и еще один мой на тот момент холостой товарищ. Оба женатых персонажа взяли с собой в поездку видеокамеры, и, по ее окончании, было решено смонтировать из отснятых материалов некий ролик. Я очень загорелся этой идеей и решил сделать свою версию на основе двух разных источников. Отсмотрев исходники, я тут же, без каких-либо колебаний, придумал, на какую музыку буду делать клип. Вот эта песня:


Но дело это откладывалось в долгий ящик... ровно до тех пор, пока обе супружеские пары, которые в похоже участвовали, не развалились, одна пораньше, другая попозже, но буквально с интервалом в несколько месяцев о_0 Тогда я понял, что монтировать клип, используя песню с таким названием, будет откровенным троллингом товарищей, которым и так тяжело, поэтому идея клипа была позабыта и заброшена.

Для тех, кто не понимает немецкий язык: слово "Liebestöter" переводится на русский как "Убийца любви". Вот такое, блин, невольное пророчество.
Котэ с волынкой

Про относительность скорости

Осенило меня тут...

Мы с дражайшей супругой на этой неделе собрались в Чехию - как раз вчера вечером срвершили в Прагу перелет. Я на самолете до этого в последний раз летал года за 4 до и уже успел подзабыть, насколько на самом деле утомительно добираться от входа в аэропорт до самолета... А тут я неожиданно посчитал потраченное на перелет время и пришел к очень занятным результатам.
Collapse )
Котэ с волынкой

Про вред репостов

Поучаствовал я тут в фейсбучном срачике, в рамках которого меня ажно фошыздом обозвали (гыгы), но по итогам которого я неожиданно осознал, во-первых, почему вокруг истории, которая послужила его основой, возник такой бешеный хайп, а, во-вторых, у меня родилось несколько своих мыслей на эту тему, которыми я и хочу поделиться с общественностью.
Collapse )
Котэ с волынкой

Про итоги

Писать про прошедший год безумно сложно, ибо хочется либо скатиться в жалобы на жизнь, либо в бессмысленное бравирование... Лучше, чем дражайшая супруга, я, наверное, написать и не смогу, поэтому даже и не буду пытаться, просто подтвержу, что все примерно так и было.
Добавлю только в плюсы воссоединение Лепидоптеры, с матами и седыми волосами завершенный первый этап ремонта и побег из колхоза.

Прорвемся! Ибо -
Котэ с волынкой

Про суицидников

Последние сутки наблюдаю массовую истерию, вызванную одной гаденькой статейкой, опубликованной Новой газетой (сцылку приводить не буду, ибо не хочу накручивать им индекс цитируемости), в которой проводится целое "журналистское расследование" на тему того, как бедную абсолютно благополучную на первый взгляд девочку заморочили злобные владельцы вконтактовских пабликов, зазомбировали и спровоцировали на самовыпил.

Делать полноценный разбор статьи лень, да и бессмысленно, там передергивание на передергивании сидит, да еще и нагнетается постоянно всякая хрень. По факту, там описываются истории двух девочек, очень сильно затюканных жизнью (у одной, например, папаша - отставной омоновец, сидящий дома на пенсии, в сочетании с игрой на гуслях в фольклорном ансамбле, а другая долго терпела издевательства от какого-то урода, в которого случайно влюбилась, и все это на фоне подготовки к ЕГЭ) и потому решившихся на самоубийство. Но автор старательно игнорирует все их социальные проблемы, зато смакует контент каких-то там вконтактовских пабликов и старательно притягивает за уши его к этим самым самоубийствам. В какой-то момент даже почти явственно видишь между строк довольные морды рептилоидов за штурвалом планеты Нибиру. С такими-то талантами, надо в дэнбрауны записываться, а не в газеты статьи писать, право слово...

Так вот, у меня есть что по этому поводу сказать. Помнится, примерно в этом же возрасте я тащился от творчества групп Paradise Lost и Sentenced, читал Амброза Бирса (подсунутого мне - гыгы! - собственным же папенькой), заморачивался на всякое паранормальное, ну и фильмы смотрел тоже соответствующие. А был бы тогда вконтактик - наверняка и подписан был бы на целую россыпь всяких пабликов и состоял бы в куче групп на эту тематику. Просто потому, что когда ты подросток (не обязательно тупой), то в определенный момент ты начинаешь задаваться вопросами в стиле "зачем все это" и "нахрена я вообще родился", и как тут эстетику смерти в связи с такими мыслями не посмаковать... И что-то как-то несмотря на всю эту готичность и нуарность, идеи самовыпилиться в моей дурной башке тогда ну не возникало совершенно, хотя, если следовать логике автора статьи, даже если бы я дожил до нынешних своих лет, у меня должны быть как минимум исчириканы все запястья. Ну и знакомых у меня таких предостаточно. Так что тут явно что-то не так :)

Мораль сей басни такова. Надо думать моском и учить своих детей делать то же самое. И не читать "Новую газету", особенно по утрам :) Dixi.
Котэ с волынкой

Про ремонт, длинное

Собственно, в связи с тем, что первая фаза ремонтных работ в квартире практически подошла к концу, спешу поделиться тем, как это было, и каких ошибок можно было бы избежать, имей я хоть немного больше опыта в такого рода делах.

Во-первых, надо было шевелиться раньше!
Collapse )
Во-вторых, надо было продумать все заранее!
Collapse )
В-третьих, ремонт съедает в два раза больше денег, чем планировалось!
Collapse )

В общем, теперь - залижем финансовые раны, освоимся на новом месте (в конце концов, части мебели в ванной и на кухне у нас до сих пор не хватает) - и снова в бой! Вторая фаза обещает быть проще :)
Котэ с волынкой

Про организаторов концертов

В общем, есть такие странные люди, которые предлагают выступить за так называемый выкуп билетов. Т.е. группе предлагается купить у оргов билеты на мероприятие и раздать/продать их своим потенциальным зрителям. Иногда это делается не настолько явным образом - например, предлагается, чтобы на концерт группы пришло определенное количество человек (это определяется по флайерам), и типа если придет меньше, то надо будет оргам доплатить разницу. В любом случае, такие схемы - зло. Вот почему:
- мероприятие обычно проводится в плохом клубе с плохим звуком и аппаратом
- выступает обычно не 3-4 команды, а около десятка
- времени постоять на сцене дается около получаса
- состав участников зависит от левой пятки орга, а обычно вообще никак. Тупо заспамливаются контактные лица как можно большего количества групп, авось кто да ответит

Почему это плохо?.. Да по многим причинам! Для группы участие в подобном мероприятии может быть полезным только для привлечения новой аудитории. Но в условиях, когда ты можешь сыграть 3-5 песен в гадюшнике с плохим звуком, ты не можешь показать свое творчество лицом, только жопой, особенно если у тебя не очень богатый концертный опыт и группа еще не очень хорошо работает на сцене. Да и ситуация, когда ты играешь инди-рок, а на одну сцену с тобой в этот вечер выходит дэт-команда, тоже не способствует взаимному привлечению аудитории :) В итоге в выигрыше с такого мероприятия остаются собственно клуб (ибо по 10 человек на 10 групп плюс сами музыканты - это неплохая выручка с бара, ну и рента тоже, ясен пень), организатор действа (то, что он недополучит с билетов, он стрясет с групп), но не сами музыканты. Ну и, в качестве вишенки на торте, если пришедший народ явно не считать по головам, то арифметика в 3/4 случаев будет строго в пользу организаторов (ну, т.е. если пришло 12 человек, а надо минимум 10, то посчитаются 9). Типа, извините, остальная часть ваших зрителей без флаеров пришла, как правило, в суматохе концерта хрен на вранье поймаешь. Хотя... был у нас еще с Лепидоптерой один случай, когда помимо наших собственных зрителей, на концерте было еще три человека, и всех наших мы знали в лицо - оргу пришлось-таки дать нам денег, но делал он это с такой кислой рожей, что посыпь его содой - зашипел бы. Ну и да, это был первый и последний раз, когда мы участвовали в этой схеме - и то, только потому, что орг шифровался до последней недели перед концертом, когда мы уже все анонсировали. Ну и на мой взгляд, такая деятельность попросту разрушает индустрию мелких концертов, так как такая схема работы для клубов и организаторов гораздо проще, а потому заманчивее, чем нормальная. В итоге, если группа в какой-то момент не выходит на нормальных организаторов и арт-директоров, то так и будет пребывать в безвестности до скончания веков (а в условиях отсутствия знакомств в этой среде это очень тяжело), и, через какое-то время совершенно закономерно распадется.

К чему я это?.. Да просто ко мне тут постучалось очередное нечто и начало зазывать Later на такое мероприятие. Вот наш диалог (копипаста из вконташки, О - орг, Г - я, все названия изменены, курсивом мои комментарии):
Collapse )