Гыр Сергеевич (evil_gr) wrote,
Гыр Сергеевич
evil_gr

Про маркетинг и маргиналов

Наткнулся я тут на интересный текст, ознакомившись с которым, решил написать кое-какие свои мысли по поводу оного.
Собственно, сам текст - по ссылке:

https://batenka.ru/explore/lectures/miller/

Если лень читать многабукв, то вкратце там следующее. Некий профессор утверждает, что этот самый пресловутый маркетинг совершил тихую революцию в производстве потребительских товаров, потому что теперь потребитель непрямым образом влияет на деятельность промышленника, а не жрет то, что дают, потому что другого нет, не будет и не предвидится. Соответственно, эта самая прекрасная штука маркетинг является тем самым драйвером, который прокладывает путь к светлому всеобщему счастью в будущем уже сегодня. И вот на этом переходе у автора возникает логическая дыра, которая дальше превращает изначально осмысленную лекцию в проповедь сектанта.
Дело в том, что маркетинг получает информацию к размышлению на основе опросов целевых групп, которые можно как угодно трактовать и как угодно ими манипулировать. В результате, хорошо если эта самая целевая группа отражает чаяния хотя бы 75% потенциальных потребителей по хотя бы одному вопросу. Другая компания проводит точно такой же опрос по конкурирующему продукту, и получает примерно похожий результат. А остальные 25 процентов продолжают колоться и жрать кактус, не говоря уже о тех людях, которым этот продукт тоже нужен, но они просто оказались вне опросов.
Далеко за примерами ходить не нужно. Возьмем производство смартфонов - то, что солидный процент людей хочет "айфон" или "как айфон", привело к тому, что современные массовые смартфоны утратили:
- возможность работы без подзарядки хотя бы двое суток
- механические кнопки (кроме кнопки питания, но и там имеются нехорошие тенденции)
- небольшие размеры
В итоге офисный клерк радуется, а какой-нибудь товарищ, работа которого сопряжена с поездками на дикую природу или контакт с агрессивной средой, злобно матерится и либо покупает себе глючного китайца, либо хороший смартфон и дешевую звонилку, потому что первый всех его потребностей в связи тупо не обеспечивает.
А о главном зле маркетинга - о пузыре "престижного потребления" - говорится вообще открытым текстом и преподносится как величайшее достижение этого темного искусства. Вот только непонятно, что делать тем людям, которые на эту фигню поддаются плохо и вообще любят подумать прежде чем что-то покупать. Типа меня %) В светлом маркетологическом будущем таких людей в трудовые лагеря отправят, или они просто тупо вымрут?..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments